Специалисты «Исследовательской фирмы «ГОРТИС» провели очередной анализ рекламы в печатной прессе Санкт-Петербурга.
Анализ проводился по 44–м петербургским изданиям и 23 – м товарным категориям путем регулярного мониторингового исследования. Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитывались.
Всего в мае 2009 г. рекламодатели потратили на рекламу в печати 284 560 967 рублей. По сравнению с предыдущим месяцем затраты на рекламу в прессе сократились более чем на 20%.
Лидером по затратам рекламодателей в мае стала газета «Метро» с показателем 40 542 680 рублей. Ей удалось сохранить лидерские позиции в ТОПе и по сравнению с апрелем, но уже с меньшим показателем (в апреле выручка издания от рекламы составила 52 967 440 рублей). В целом пятерка лидеров по затратам практически не изменилась: «Метро», «Панорама TV», «Деловой Петербург», «Центр Plus», «Собака.ru» («Собака.ru» с показателем 17 885 496 рублей вытеснила с пятого места «Телесемь»).
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в мае 2009 г. затраты рекламодателей на рекламу снизились более чем на 30%. Также можно наблюдать отрицательную динамику по показателю выручки у всех представленных в ТОПе периодических печатных изданий по сравнению с маем 2008 года.
Безусловным лидером по площади рекламных объявлений в мае 2009 г. стала газета «Реклама-Шанс» с показателем 420765 кв.см. Всего в этом месяце рекламодатели разместили в прессе рекламных объявлений общей площадью 1 696 902 кв.см., что на 43,7% меньше аналогичного показателя в мае 2008 г.
По количеству рекламных объявлений в мае 2009 г. лидировала газета «Реклама-Шанс» - 3712 рекламных объявлений. По сравнению с предыдущим месяцем у всех участников ТОПа наблюдается отрицательная динамика в отношении этого показателя. Всего рекламодатели разместили в печати в мае 2009 г. 17213 рекламных объявлений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель сократился на 37,4%.
По количеству рекламодателей, разместивших рекламу в петербургской прессе, лидирует газета «Центр Plus» (566 рекламодателей). Всего в мае 2009 г. разместилось 3934 рекламодателя, это на 26,6 % меньше, чем в мае 2008 года. |