Журнальный рынок Челябинска во II квартале 2009 года упал на 10% глубже, чем в январе-марте. Между тем в абсолютном выражении рекламные сборы челябинских журналов существенно подросли.
По данным ежегодного тотального мониторинга Издательской группы «Парамон», во II квартале 2009 г. на рынке печатных СМИ Челябинска фигурировало 32 журнала (без учета телегидов). В аналогичном периоде 2008 г. на журнальном рынке за деньги рекламодателей боролось 54 издания. В течение 12 месяцев рынок покинули 22 журнала, причем закрытие 18 проектов напрямую связано с кризисной коррекцией рынка.
Непосредственно во II квартале прекратили выпуск восемь журнальных проектов, среди которых три сетевых: «Банзай», National business, «9 Линий». В этот же период первыми номерами вышли три новых журнала. С докризисной периодичностью выходили 13 журналов, число проектов, уменьшивших частоту выхода более чем в два раза, достигло 10.
Падение рынка в денежном выражении без учета инфляции превысило 60% (с более чем 100 млн. руб. во II квартале 2008 г. до примерно 40 млн. руб. в апреле-июне 2009 г.). Таким образом, II квартал просел на 10% глубже, чем I квартал 2009 г. к аналогичному периоду прошлого года. В то же время совокупные среднемесячные сборы челябинских журналов в апреле-июне превысили аналогичный показатель сопоставимых февраля-марта на 13,4%, что вполне может свидетельствовать о начале разворота рыночной тенденции.
Главными выгодоприобретателями стабилизации рынка становятся продукты-лидеры. Так во II квартале 2009 г. доля трех проектов ИГ "Парамон" ("Выбирай", "Интерьер без границ", "Курс дела") превысила 50% всего журнального рынка Челябинска в денежном выражении, чего не наблюдалось с 2001 г., когда в столице Южного Урала издавалось лишь семь журналов.
Издательская группа «Парамон»
Крупный игрок российского регионального медиарынка. По данным проекта «МедиаСтат» Гильдии издателей периодической печати России, «Парамон» входит в ТОП-25 ведущих издателей журналов и в ТОП-50 ведущих издательских домов России.
Компания работает на региональных рынках с 2000 года.
В портфеле ИГ «Парамон» кроме журнала «Выбирай» (издается в 27 городах РФ, суммарный ежемесячный тираж — 960 тыс. экз.), каталог «Интерьер без границ» (12 городов, 117 тыс. экз.), ежемесячный деловой журнал «Курс дела» (Челябинск, 12 тыс. экз.), федеральный портал www.vibirai.ru, городской информационно-развлекательный портал www.aloepole.ru. Тиражи изданий ИГ «Парамон» сертифицированы Национальной тиражной службой России (НТС). Группа и ее издания — семикратные обладатели премии НТС «Тираж — рекорд года».
«Парамон» — действительный член Гильдии издателей периодической печати, Национальной тиражной службы, Южно-Уральской торгово-промышленной палаты. |