Компания «Делфи» изучила читательские предпочтения и отношение к рекламе в СМИ жителей Омска
Существует ли отток омичей от периодических печатных изданий в глобальную Сеть, и имеет ли смысл переводить основной поток рекламных сообщений в Интернет-пространство?
По результатам опроса, проведенного в августе 2009 г. исследовательской компанией «Делфи» (www.delfi2000.ru), читатели периодических печатных изданий составляют 72,7% омичей. Причем, газеты имеют более широкую аудиторию, чем журналы (66,7% и 46% горожан соответственно). Доля интернет-пользователей, по данным «Делфи», значительно ниже - 61,7% от числа омичей в возрасте от 16 до 60 лет.
В группе читателей материалов печатных СМИ (газеты, журналы) равномерно представлены респонденты вне зависимости от пола и возраста. В данную группу чаще попадают респонденты с высшим и незаконченным высшим образованием (53,2% от числа представителей данной совокупности). При этом к чтению только газет более склонны мужчины старше 44 лет со средним специальным образованием. А исключительно журналы в большей степени предпочитают женщины.
Вообще не читают материалы печатных СМИ 27,3% омичей. Половину данной группы составляют респонденты моложе 34 лет.
Для омских читателей характерна достаточно высокая периодичность просмотра газет и журналов. Основная часть читателей обращается к материалам прессы не реже чем раз в неделю. Так, не менее 26% омичей читают газеты два-три раза в неделю, и 11% омичей читают журналы с той же периодичностью.
Основным способом получения периодических печатных изданий является их покупка. Газеты и журналы покупают 85,5% читателей этих изданий. В отличие от газет, журналы несколько чаще получают по подписке.
Читатели периодических печатных изданий достаточно лояльно относятся к рекламе на страницах периодики. Так, на большую часть рекламы обращают внимание 14% читателей газет и не менее 15,2% читательской аудитории журналов. Значительно большая доля поклонников печатных изданий (около 47%) обращает внимание только на интересно выполненную рекламу. Склонны игнорировать любую рекламу, размещенную на страницах печатных изданий, 37,7% читателей газет и журналов.
Интернет дает несколько большие технические возможности для размещения рекламы. Например, баннеры представляют собой ссылки, по которым адресат рекламного сообщения может перейти к подробному описанию рекламируемого товара или услуги. Но подобными возможностями пользуются не более 11,4% омских Интернет-пользователей. Еще 41,6% Интернет-пользователей просто обращают внимание на баннеры. Группа Интернет-пользователей, игнорирующих рекламу, составляет более 58% пользователей.
Таким образом, доля читателей, склонных обращать внимание на рекламу в печатных изданиях, составляет 61,7% от числа читающих печатные СМИ (около 45% от числа омичей), а доля склонных обращать внимание на рекламу в Интернете составляет 53% омских Интернет-пользователей (около 33% омичей).
Подводя итоги, можно сказать, что 72,7% омичей являются читателями газет или журналов. Аудитория печатных изданий в Омске шире, чем Интернет-аудитория. Аудитория читателей материалов печатных СМИ (газеты, журналы) равномерно представлена респондентами разного пола и возраста, а в группу постоянных Интернет-пользователей чаще попадают респонденты в возрасте от 16 до 35 лет.
При общем сходстве аудитории печатных изданий и Интернет-пользователей читатели периодических печатных изданий шире представлены в разных социально-демографических группах населения Омска. Помимо этого, читатели газет и журналов лояльнее настроены к рекламе на страницах печатных изданий, чем пользователи Интернет к рекламе в Сети. Таким образом, нельзя говорить о переходе омских читателей газет и журналов в Интернет. Более того, имеет смысл не противопоставлять Интернет и печатные периодические издания, а рассматривать их как взаимодополняющие источники получения информации.
Подробнее: http://re-port.ru/research/59959 |