НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


27.10.2009    Печатные издания Омска и Интернет: кто кого?

Компания «Делфи» изучила читательские предпочтения и отношение к рекламе в СМИ жителей Омска

 Существует ли отток омичей от периодических печатных изданий в глобальную Сеть, и имеет ли смысл переводить основной поток рекламных сообщений в Интернет-пространство?

По результатам опроса, проведенного в августе 2009 г. исследовательской компанией «Делфи» (www.delfi2000.ru), читатели периодических печатных изданий составляют 72,7% омичей. Причем, газеты имеют более широкую аудиторию, чем журналы (66,7% и 46% горожан соответственно). Доля интернет-пользователей, по данным «Делфи», значительно ниже - 61,7% от числа омичей в возрасте от 16 до 60 лет.

В группе читателей материалов печатных СМИ (газеты, журналы) равномерно представлены респонденты вне зависимости от пола и возраста. В данную группу чаще попадают респонденты с высшим и незаконченным высшим образованием (53,2% от числа представителей данной совокупности). При этом к чтению только газет более склонны мужчины старше 44 лет со средним специальным образованием. А исключительно журналы в большей степени предпочитают женщины.

Вообще не читают материалы печатных СМИ 27,3% омичей. Половину данной группы составляют респонденты моложе 34 лет.

Для омских читателей характерна достаточно высокая периодичность просмотра газет и журналов. Основная часть читателей обращается к материалам прессы не реже чем раз в неделю. Так, не менее 26% омичей читают газеты два-три раза в неделю, и 11% омичей читают журналы с той же периодичностью.

Основным способом получения периодических печатных изданий является их покупка. Газеты и журналы покупают 85,5% читателей этих изданий. В отличие от газет, журналы несколько чаще получают по подписке.

Читатели периодических печатных изданий достаточно лояльно относятся к рекламе на страницах периодики. Так, на большую часть рекламы обращают внимание 14% читателей газет и не менее 15,2% читательской аудитории журналов. Значительно большая доля поклонников печатных изданий (около 47%) обращает внимание только на интересно выполненную рекламу. Склонны игнорировать любую рекламу, размещенную на страницах печатных изданий, 37,7% читателей газет и журналов.

Интернет дает несколько большие технические возможности для размещения рекламы. Например, баннеры представляют собой ссылки, по которым адресат рекламного сообщения может перейти к подробному описанию рекламируемого товара или услуги. Но подобными возможностями пользуются не более 11,4% омских Интернет-пользователей. Еще 41,6% Интернет-пользователей просто обращают внимание на баннеры. Группа Интернет-пользователей, игнорирующих рекламу, составляет более 58% пользователей.

Таким образом, доля читателей, склонных обращать внимание на рекламу в печатных изданиях, составляет 61,7% от числа читающих печатные СМИ (около 45% от числа омичей), а доля склонных обращать внимание на рекламу в Интернете составляет 53% омских Интернет-пользователей (около 33% омичей).

Подводя итоги, можно сказать, что 72,7% омичей являются читателями газет или журналов. Аудитория печатных изданий в Омске шире, чем Интернет-аудитория. Аудитория читателей материалов печатных СМИ (газеты, журналы) равномерно представлена респондентами разного пола и возраста, а в группу постоянных Интернет-пользователей чаще попадают респонденты в возрасте от 16 до 35 лет.

При общем сходстве аудитории печатных изданий и Интернет-пользователей читатели периодических печатных изданий шире представлены в разных социально-демографических группах населения Омска. Помимо этого, читатели газет и журналов лояльнее настроены к рекламе на страницах печатных изданий, чем пользователи Интернет к рекламе в Сети. Таким образом, нельзя говорить о переходе омских читателей газет и журналов в Интернет. Более того, имеет смысл не противопоставлять Интернет и печатные периодические издания, а рассматривать их как взаимодополняющие источники получения информации.

Подробнее: http://re-port.ru/research/59959  

-

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.