НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


28.10.2009    Рекламный разбег

Российская индустрия прогнозирует улучшение ситуации уже в IV квартале

Спустя год после первых тревожных симптомов болезни под названием "кризис", рекламный рынок постепенно начал приходить в себя. Об этом на конференции "Рекламная индустрия и новый потребитель", организованной Aegis Media, объявили компании "Видео Интернешнл" (ВИ), "ЭСПАР-Аналитик" и "Яндекс". Впервые с начала рецессии крупнейшие игроки рынка признались, что увидели свет в конце тоннеля.

Представители почти всех медиа рекламного рыка надеются, что уже в IV квартале индустрия начнет выходить из кризиса. Наиболее оптимистично настроены в крупнейшем медиаселлере "Видео Интернешнл". Его генеральный директор Сергей Васильев считает, что падение доходов телевидения от рекламы в IV квартале будет меньше, чем 21%, а в 2010 году отрасль и вовсе начнет приближаться к цифрам 2008 года.

Кризис катализировал увеличение доли телевидения в рекламном пироге, считают в ВИ. По подсчетам селлера, "кусок" телевидения увеличился в январе-сентябре текущего года до 58%. Год назад доля сегмента составляла 51%. Это совершенно нормально для такой страны как Россия, полагает господин Васильев.

"Мы не видим причин для роста в 2010 году, - заявил эксперт. - Но с другой стороны, нет причин и для сокращения. Весь вопрос в том, как изменится потребитель. Тем не менее, шансы на рост во втором полугодии следующего года весьма велики".

Оживления ждут и "наружники". По данным "ЭСПАР-Аналитик", в сентябре-октябре наметился стабильный рост коммерческих загрузок. И это несмотря на то, что сегмент потерял в III квартале почти 50% доходов, а скидки операторов достигли невероятных размеров. В 2010 году отрасль ожидает динамики от -10% до 10%.

Впрочем, генеральный директор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин склонен верить, что операторы будут прибыльными, только если в следующем году московское правительство сохранит 30% скидку на арендную плату, а доходы отрасли вырастут на 10%.

В интернете все выглядит куда благоприятнее. Даже этот год онлайн-реклама закончит в плюсе, полагает директор по развитию медийных продуктов "Яндекса" Лев Глейзер. Рост объемов интернет-рекламы по итогам года составит от 10% до 20%, причем контекстная реклама покажет более значительную динамику, чем баннерная.

В 2010 году, по словам господина Глейзера, сегмент онлайн-рекламы в целом (баннерная и контекстная) может взлететь на 30-50%. Но при условии сохранения существующих тенденций, оговаривается спикер. Кстати, Сергей Васильев из ВИ развеял распространенную байку о том, что в будущем интернет станет конкурентом для телевидения. "Самый серьезный конкурент ТВ - это BTL, - пояснил он. - Мысли о том, что аудитория телевидения перетечет в интернет, я не разделяю".

Аналитический центр ВИ констатирует, что в январе-сентябре 2009 года доходы телевидения упали на 21% (здесь и далее с НДС), радио - на 33%, прессы - на 45%, наружной рекламы - на 44%, новых медиа - на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Единственное медиа, которое пока показывает положительную динамику - интернет. Здесь рост составил 6% и в основном за счет контекстной рекламы.

Дмитрий Захаркин

Sostav.ru - http://www.sostav.ru

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.