Рост аудитории обеспечил газете лидерство на московском рынке печатной рекламы.
По результатам измерений аудитория номера Metro в Москве выросла на 8,8% до 862,1 тыс. человек по сравнению с предыдущей волной, и на 26,6% за год.*
Сейчас у Metro в полтора раза больше читателей, чем у газеты «Московский комсомолец», занимающей вторую позицию в рейтинге среди ежедневных изданий столицы.**
Аудитории ежедневных изданий Москвы сентябрь 2010 — февраль 2011
На рынке локальной рекламы в газетах Москвы Metro занимает сейчас первое место с долей 17,8% (ежедневные, еженедельные газеты, без учета рекламных изданий**). За год (февраль 2011/ февраль 2010 гг.) объемы продаж рекламы в Metro Москва выросли на 50,2%.
Top-10 лидеров рынка по объемам продаж локальной рекламы в группе ежедневных и еженедельных газет без учета рекламных изданий
Издание |
Доля, % |
Прирост, % |
|
Февраль 2010 |
Февраль 2011 |
|
|
Metro Москва |
16,3% |
17,8% |
50,2% |
|
Комсомольская правда (daily) |
12,4% |
14,8% |
64,9% |
|
Коммерсантъ Weekend (Коммерсантъ прил.) |
16,2% |
13,0% |
9,7% |
|
Телепрограмма |
6,8% |
11,3% |
128,1% |
|
Комсомольская правда (weekly) |
7,9% |
9,1% |
57,5% |
|
The Moscow Times |
10,8% |
8,5% |
7,7% |
|
Аргументы и факты |
6,0% |
5,7% |
30,5% |
|
Московский комсомолец |
7,4% |
4,8% |
-10,3% |
|
Экспресс газета |
1,4% |
2,8% |
166,7% |
|
Коммерсантъ |
2,4% |
2,4% |
33,8% |
|
Опережающий рост объемов рекламы в Metro Москва объясним не только большим охватом, но и высоким качеством аудитории газеты.
Одним из наиболее показательных характеристик аудитории является индекс Affinity (индекс соответствия), в рекламе этот индекс используется в качестве показателя соответствия выбранного рекламоносителя требуемой целевой аудитории: чем выше индекс, тем выше соответствие.
Для многих рекламируемых брендов в целевую группу входят молодые, активные, работающие и хорошо зарабатывающие люди. Если сравнить индексы Affinity по ряду важнейших для рекламодателей целевых групп для таких газет-лидеров рынка, как Metro-Москва, «Телепрограмма», «Аргументы и факты», еженедельная «Комсомольская правда» (замеры аудитории ежедневной КП производятся компанией КОМКОН, и сравнивать в одной таблице данные полученные по разным технологиям некорректно), то наилучшими показателями соответствия будет отличаться именно газета Metro.
Аудитория в возрасте 16–44 Affinity индекс, сентябрь 2010 — февраль 2011
Высокое качество аудитории Metro-Москва сказалось не только на росте объемов размещаемой рекламы, но и вызвало изменения в структуре рекламодателей. Значительно выросла рыночная доля Metro в сегментах, направленных на потребителей с высоким доходом. Например, доля газеты Metro в сегменте «Услуги финансовые» составила 43,6%, а в сегменте «Строительство и ремонт» — 28,8% (данные по московскому рынку локальной печатной рекламы, за февраль 2011).***
* По данным TNS Россия, NRS-Москва Сентябрь 2010 — Февраль 2011.
** В группу ежедневных и еженедельных газет без учета рекламных изданий входят: Metro Москва, Комсомольская правда (daily), Коммерсантъ weekend (коммерсантъ прил.), Телепрограмма, Комсомольская правда (weekly), The Moscow Times, Аргументы и факты, Московский комсомолец, Экспресс газета, Коммерсантъ, Комсомольская правда (А4) (спецвыпуск), Ведомости пятница (Ведомости прил.), Ведомости, Твой день, Москва инфо, Жизнь за всю неделю, Московская правда, The Moscow Times (a3) (прил.), The Moscow News, Московская правда (weekly), Вечерняя Москва, Известия, Вечерняя Москва (weekly), Финансовые известия (известия прил.), Известия неделя (известия прил.), За рулем – Москва, Российская газета (w).
*** Источник: Metro Москва на основании данных TNS Media Intelligence, рассчитанных на основании официальных прайс-листов без учета скидок, надбавок и налогов. Сегмент «Строительство и ремонт» включает категории TNS: лакокрасочные материалы и клеи, отделочные покрытия, строительные конструкции, строительные материалы, строительные инструменты и оборудование, сантехника, отопительное и водонагревательное оборуд., строит, отд. материалы,сантехника(разное), продажа: лакокрасочные материалы и клеи, продажа: отделочные покрытия, продажа: строительные материалы, продажа: строительные инструменты и оборудование, продажа: сантехника, продажа: отопительное и водонагревательное оборуд., продажа: строительные конструкции, продажа: строит, отд. материалы,сантехника(разное), ремонт, строительство, проектные работы, строительство и ремонт (разное), бытовой ремонт. Сегмент «Услуги финансовые» включает категории TNS: Средства платежа, торгово-финансовые услуги, кредитование физических лиц, кредитование юридических лиц, привлечение средств, услуги управления финансами, расчетно-кассовое обслуживание, услуги финансовые (разное). |