Ассоциация распространителей печатной продукции констатирует снижение розничных цен на периодическую печать по итогам первого полугодия 2011 года.
Анализ положения на рынке печатных СМИ показал, что по итогам первого полугодия 2011 г. можно констатировать снижение розничных цен на периодическую печать. Данная тенденция является преобладающей, хотя в некоторых сегментах, особенно в категории изданий премиум-класса и изданиях повышенного спроса, цены отличаются стабильностью, а в некоторых случаях небольшим ростом.
Подавляющее большинство распространителей Москвы, с началом летнего сезона, в целях стимулирования сбыта, стали корректировать розничные цены в сторону понижения, с учётом сезонного спада продаж.
В среднем по рынку цены в летний период снизились на 15-20%. При этом ряд операторов в порядке эксперимента пошли на более серьёзное снижение цен на отдельные категории изданий – скидки доходили до 30-40%.
Отдельные участники рынка стали реализовывать специальные промо-акции в целях дополнительного стимулирования розничных продаж.
Обращает на себя внимание, что сезонные акции по стимулированию сбыта прессы происходят преимущественно за счёт распространителей, которые подобными маркетинговыми действиями обеспечили хороший уровень продаж тиражей печатных СМИ и были положительно восприняты москвичами и гостями столицы.
По мнению экспертов рынка, если данный тренд будет поддержан издателями, то осенью этого года можно будет обеспечить привлекательные для потребителей цены на печатную продукцию. |