Первая газета под брендом «Еженедельник Metro» вышла в Казани.
Metro начинает региональную экспансию на территории России. Первая газета под брендом «Еженедельник Metro» вышла 7 ноября в столице Татарстана. Инвестором проекта и издателем новой газеты стал медиахолдинг «Единство», прежде выпускавший в Казани еженедельную газету «Метро. Главные новости недели».
Казань стала третьим российским городом после Москвы и Петербурга, где появилась своя версия Metro. Газета будет выходить тиражом 280 тыс. экземпляров. Читатели смогут взять «Еженедельник Metro» у распространителей на станциях казанского метрополитена, в почтовых ящиках, а также в бизнес-центрах и на АЗС.
Дизайн и принципы формирования журналистского контента газеты «Еженедельник Metro. Казань» будут соответствовать международным стандартам крупнейшей в мире газетной группы Metro International. Казанская редакция получила доступ к российским и международным материалам Metro International, подготовленным или переведенным на русский язык в Metro Москва. Запуску издания в столице Татарстана предшествовала трехнедельная ребрендинговая кампания «Газета мировых столиц», включавшая рекламу на улицах Казани и в местных СМИ.
Развитие региональной сети в России стало возможным благодаря заключению лицензионного соглашения между Metro International и ОАО “Газета Metro” (издателем Metro Москва) о запуске газет с особым брендом «Еженедельник Metro». Права на использование этого бренда на территории Казани по договору сублицензии были переданы ООО «Успех-пресс», входящему в медиахолдинг «Единство».
Бизнес-модель еженедельного бесплатного рекламно-информационного издания является абсолютно новой для мировой газетной сети Metro International, специализирующейся на выпуске ежедневных газет. Эта модель разработана специально для России, и позволяет российским региональным издателям при сравнительно небольших расходах на франшизу получить право на товарный знак, контент газеты и запустить в своем городе еженедельную версию Metro.
В ближайшие три года планируется поэтапный запуск изданий под брендом «Еженедельник Metro» во всех российских городах с населением более 1 млн. жителей и увеличение еженедельного тиража сети до 1,1 млн. экземпляров (без Москвы и Петербурга, где выходят ежедневные версии Metro c совокупным тиражом 780 тыс. экз.).
"Мы очень рады видеть, что Metro двигается за пределы двух российских столиц, где наши издания необычайно успешны. Россия для нас стратегический рынок и мы видим большое будущее у проекта региональной экспансии. Модель еженедельника, выпускаемого совместно с региональным партнером, позволяет рынку попробовать на вкус наш продукт и дает нам самим попробовать региональный рынок «на вкус» - говорит вице-президент по бизнес-развитию Metro International Андреас Торс.
«Мы созрели для того, чтобы выйти на новый, международный уровень, - комментирует Рамиль Галеев, владелец медиахолдинга «Единство». - На смену газете «Meтрo. Главные новости недели» приходит новая, соответствующая европейским стандартам в журналистике и рекламе, газета «Еженедельник Metro. Казань».
Помимо предоставления редакционного сервиса, Metro Москва выступит агентом по продаже рекламы в издания своих партнеров федеральным рекламодателям. По опросу, который провел отдел продаж Metro Москва среди крупнейших столичных рекламных агентств, Казань входит в тройку самых востребованных городов.
«И локальные и федеральные продажи рекламы Metro Москва стабильно растут, и мы очень высоко оцениваем перспективы сотрудничества как с нашими новыми партнерами в Казани, так с потенциальными партнерами, с которыми ведутся переговоры о запуске еженедельника Metro в других городах. Интерес к региональной рекламе у федеральных агентств очевиден», - считает Максим Поляков, директор по развитию Metrо Москва.
-
Metro International — самая крупная в мире газета, по данным Книги рекордов Гиннеса. Ежедневно более 80 изданий Metro выходят более чем в 100 крупнейших городах мира, в 22 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Аудитория Metro уникальна: во всем мире ежедневно газету читают более 17 млн. молодых, активных, хорошо образованных читателей, 70% которых моложе 45 лет.
-
Metro в России. Ежедневная газета с зеленым логотипом Metro впервые в России появилась в Петербурге в 2005 г. как результат ребрендинга петербургской газеты Метро. После перезапуска читательская аудитория Metro-Петербург увеличилась вдвое, значительно выросла доля издания, ставшего абсолютным лидером на локальном рынке рекламы. В марте 2009 г. газета Metro стала выходить и в Москве, после того, как группа ЕСН подписала договор франшизы с Metro International на выпуск издания в российской столице. По мнению специалистов Metro International, запуск Metro в Москве стал одним из самых успешным проектов в истории международной газетной сети. В результате ребрендинга Metro-Москва стало крупнейшим по охвату читателей московским ежедневным изданием, и вышло на первое место в рейтинге по объемам продаж локальной рекламы среди всех печатных СМИ столицы.
-
Медиахолдинг «Единство». Создан в Набережных Челнах в 1994 г., в Казани работает с 2006 года. Специализируется на издании газет и журналов, печати, операциях с недвижимостью. Издает в Набережных Челнах: еженедельники «Единство», «Вечерние Челны», «Из рук в руки», журнал «Телесемь». Располагает типографией «Глагол». В двух городах владеет службой курьерской доставки «Казань-Курьер» и «Челны-Курьер». С 2009 г. в Казани издавал еженедельную газету «Метро. Главные новости недели», с ноября 2011 г. – «Еженедельник Metro. Казань». |