Газета Metro запустила революционную технологию MetroIN, которая позволит изменить облик печатного издания и, возможно, станет ответом многочисленным «экспертам», пророчащим газетам скорую смерть из-за развития интернета.
C MetroIN (Metro Interactive News) газета становится мультимедийным СМИ, оставаясь печатным носителем. Новая технология, основанная на идее дополненной реальности, позволит читателям Metro, помимо привычных напечатанных картинок, прямо в газете смотреть видео, слушать музыку, оставлять комментарии делиться новостями с друзьями в соцсетях и делать все, что они привыкли делать при прочтении новостей в интернете.
Чтобы воспользоваться такой возможностью, читатель должен иметь iPhone, на который нужно установить бесплатное приложение, позволяющее просматривать мультимедийный контент в газете. Инструкция по его установке находится на странице http://www.metronews.ru/metroin. Когда приложение установлено, запустив его, можно наводить камеру телефона на любую отмеченную значком MetroIN фотографию в газете Metro, и на экране iPhon’а вместо газетной картинки появится слайдшоу с дополнительными фото, видеосюжет, кнопка лайк, форма для комментария или другая информация, соответствующая новости. Технология дополненной реальности появилась в России относительно давно. Но никто до сих пор не использовал ее на постоянной основе как дополнение к печатному редакционному контенту, как средство для интерактивного общения с читателями.
Возможности технологии MetroIN открывают простор для фантазии. Теперь читатель не ограничивает себя бумажным форматом, при этом основные преимущества газеты сохраняются: ее новостная структура привычна и упорядочена, от нее не устают глаза, она осязаема — ее можно держать в руках, не страшно помять, не жалко отдать другу или коллеге, ее можно читать там, где нет стационарного компьютера или ноутбука, просматривать в ней текстовые новости удобнее, нежели на маленьком экране смартфона.
Новой технологией уже заинтересовались топовые интернет-блоггеры: в «эксперименте с реальностью» готовы принять участие такие известные владельцы блогов в Живом Журнале как Сергей Доля (sergeydolya), Дмитрий Чернышев (mi3ich), Номад Корованов (teh_nomad), Игорь Бигдан (ibigdan). Их посты можно будет прочитать в газете Metro с помощью технологии MetroIN.
Стоит отметить, что MetroIN применима не только к редакционному контенту в издании. «Оживить» можно и рекламу в газете, что открывает широкие возможности для рекламодателей Metro: например, в дополнение к рекламному макету теперь можно будет показать каталог продукции или рекламный ролик бренда.
Новая технология запущена 10 июля 2012 года. Поначалу она будет доступна для мобильных устройств на базе iOs (iPhone, iPad, iPod touch), с сентября MetroIN заработает и на смартфонах и планшетниках на базе Android. |