Издатель журнала «Автобиржа» вызван в Ростовское Управление Федеральной антимонопольной службы России для составления протокола. Причиной процедуры, предшествующей возбуждению дела об административном правонарушении, стало выявление на страницах СМИ рекламных объявлений, не соответствующих требованиям Федерального Закона «О рекламе».
«В журнале было размещено более 20 рекламных объявлений о предоставлении различных кредитов на покупку автомобилей. При этом сведения об условиях кредитования и лицах, предоставляющих кредиты, отсутствовали, что является нарушением норм статьи 28 Федерального Закона «О рекламе»» - сказал Expedition Media Валентин Гаврилов, ведущий специалист отдела защиты от недобросовестной конкуренции и контроля за соблюдением рекламного законодательства Ростовского УФАС России.
Ужесточение требований к рекламе финансовых услуг - одно из нововведений Закона «О рекламе», вступившего в силу 1 июля этого года. В Ростовской области проблемы с соблюдением 28-й статьи в июле-августе фиксировались не однажды и не только в печатных СМИ. Так, 31 августа штраф в 4 тыс. руб. за ненадлежащую наружную рекламу кредита был наложен на должностное лицо рекламного агентства ООО «Дизайн Центр Плюс». Помимо этого, в последние два месяца ростовский антимонопольный орган наиболее часто регистрировал нарушения рекламы игорных заведений (с использованием «наружных» носителей, образов людей и животных). В местных печатных СМИ не раз отмечалось отсутствие требуемых Законом пометок «реклама» или «на правах рекламы».
Наибольшая сумма штрафа в июле-августе была наложена на ООО «Голден Слот» - 40 тыс. рублей. Масштабные санкции, как в случае с издательским домом «Бурда» (11 административных штрафов по 45 тыс. руб. каждый в феврале 2006-го), для Ростовского УФАС пока остались в прошлом.
Валентин Гаврилов назвал первые два месяца «новой» жизни периодом привыкания к закону участников рекламного рынка. Расставить точки над «i» мешают разные трактовки законодательных норм. При этом судебная практика, позволяющая отвечать на спорные вопросы, еще не выработана, а комментариев к Закону - недостаточно. Работу антимонопольной службы тормозит отсутствие документов, регламентирующих порядок рассмотрения дел. «Правила рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе недавно утверждены, но каждый процессуальный документ должен сопровождаться соответствующими формами, а форм нет. Поэтому сейчас мы можем рассматривать дела только в рамках административного производства» - заметил Валентин Гаврилов. |