НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


13.11.2009    Петр МАКУШЕВ: «Среди постоянных заказчиков телерекламы нет оттока в Интернет»
Петр МАКУШЕВ: «Среди постоянных заказчиков телерекламы нет оттока в Интернет»

Телекомпания «Эра-ТВ» существует в Екатеринбурге с 1995 года, с 1 апреля 2002 года – региональный партнер «MTV-Россия». На концентрированном екатеринбургском рынке телевизионной рекламы (более 80% продаж – у РГ «Видео Интернешнл» и РА «Алькасар») компания изначально работает самостоятельно.

О рекламной политике канала «MTV Екатеринбург» и специфике регионального эфира в рамках федеральной телесети агентству Expedition Media рассказал Петр МАКУШЕВ, коммерческий директор телекомпании «Эра-ТВ».

Справка:

  • Макушев Петр Владимирович 
  • Родился в 1978 г. в Екатеринбурге.
  • Образование: Уральский государственный университет, исторический факультет, специальность «Информационное и документационное обеспечение управления».
  • В медиасфере с 1998 г., в качестве менеджера по продажам эфирного времени на радиостанции, с 2000 г. – начальник отдела продаж. 2003-2006 гг. – заместитель директора рекламного агентства. 2006-2008 гг. – руководитель автомобильного журнала. С 2008 г. – коммерческий директор телеканала «ЭРА-ТВ»

 

- Что в вашем случае представляют собой региональные «окна» сетевого вещателя помимо рекламных блоков?

- В эфире «Эры» несколько собственных музыкально-информационных передач для целевой аудитории MTV – зрителей 11-34 лет. В частности, «ВУЗ News» - программа для студентов, Free Zone - прямые эфиры со звездами, Live in Tele-Club - телевизионные версии прошедших в городе концертов, передача о фэшн-индустрии и новостях шоу-бизнеса «Art Коктейль», о погоде и моде – «Модная погода», подборка музыкальных клипов Hit Chart.

В целом региональные «окна» занимают два с половиной часа в день или 10 процентов от общего вещания канала.

- Этот объем ограничен?

- Да, он регулируется лицензией. Другое дело – движение внутри эфира. Сетка московского партнера постоянно трансформируется, естественно, у нас есть дополнительные рамки для времени выхода программ – плюс-минус час. Например, утренний чарт стал выпускаться на час раньше, а вечерние программы – в более праймовые промежутки: после 18 и 20 часов.

Если у нас появляется новая программа в выходные дни, мы можем запускать ее в более позднее время – около 22 часов. При этом договариваемся с партнером, каким образом сдвигаются его программы, поскольку перекрывать вечерний эфир Москвы не имеем права.

- Какое время отводится местной рекламе?

- Все по закону - не больше девяти минут в час. В этом году в результате переговоров с партнером у нас увеличилось количество регионального рекламного времени: рекламные блоки стали выходить в каждом часе.

- Изменение связано с кризисом?

- Скорее с давними договоренностями, о которых мы вспомнили и решили, что будем придерживаться условий, озвученных еще в 2002 году.

- Это касается только вашей компании? Не замечаете тенденцию к увеличению регионального рекламного времени у сетей?

- Я считаю, что такое количество времени, как у нас, должно быть нормой, что сейчас и наблюдается. У других екатеринбургских партнеров московских каналов объем примерно такой же, у некоторых даже больше.

- Реклама каких сегментов рынка представлена на канале «MTV Екатеринбург»?

- Образование, связь, бытовая техника, развлечения, одежда, красота и здоровье.

- Как трансформировался состав рекламодателей в текущем году?

- Стало меньше автомобильных компаний, федеральных спортивных брэндов. По-прежнему остается реклама вузов, учреждений дополнительного образования - танцевальных, языковых школ.

Увеличилось число местных заказчиков, так как много рекламы федерального уровня идет во время вещания сетевого партнера. Благодаря нашим новым скидкам появилось больше региональных компаний, которые смогли позволить себе рекламу на канале.

- Испытываете трудности в работе с рекламодателями?

- Дело не в рекламодателях. Трудности могут возникать в связи с демпингом других каналов. Некоторые из них делают предложения с очень большими скидками - до 90%. Приходится так же вводить гибкую систему скидок и наращивать количество клиентов.

- Как складывалась рекламная динамика канала в 2009 году, что изменилось в ваших предложениях?

- После спада в конце 2008-го был подъем и до сих пор ситуация остается более-менее ровной, без скачков и падений.

Еще год назад мы снизили цены на размещение в региональных программах. Каждый месяц вводятся новые пакетные предложения. Существует система скидок для местных рекламодателей. А также спонсорские пакеты для крупных заказчиков с использованием всех наших ресурсов – телеканала, радио «Максимум», городской клубно-концертной площадки «ТелеКлуб».

Стало больше интеграции в передачах собственного производства. Если раньше мы практиковали только коммерческий сюжет и проговор коммерческой информации, то теперь ввели съемку из помещения клиента, «стиль ведущего», спонсорство передач, интеграцию в промо-роликах программ.

- Эксперты отмечают, что доля телевизионной рекламы в структуре медиарынка в Екатеринбурге меньше, чем в других крупных городах.

- Наверное, это так. Думаю, причина в активном развитии Интернет-ресурсов. Многие рекламодатели вкладывают туда деньги, и сегмент растет, несмотря на кризисные явления.

- То есть местные интернет-ресурсы как рекламоносители для вас серьезные конкуренты?

- Это разные способы рекламы, прямой конкуренции нет. Я не встречался с тем, чтобы рекламодатель, размещавшийся на телевидении, полностью переводил бюджеты в Интернет. Есть новые клиенты, которые на наши предложения отвечают: нет, мы рекламируемся только в Интернете. Но это их изначальная позиция, а среди постоянных заказчиков телерекламы оттока в Интернет нет.

- Как в Екатеринбурге развивается многоканальная среда – кабельное, интерактивное телевидение? Дают ли эти площадки дополнительные возможности вашему каналу?

- Безусловно, будущее за цифровым телевидением и различными интерактивными ресурсами, но пока я не вижу их особого роста.

Более динамично в Екатеринбурге развивается кабельное телевидение. Мы сотрудничаем практически со всеми операторами города – компаниями «Евротел», «ЕвроАзия», «Акадо», «Геркон» и другими. Работаем с ними на разных условиях, но чаще всего это взаимные расчеты. С большинством операторов у нас давние устойчивые отношения.

Кабельные сети интересны нам как рекламная площадка - они не имеют права перекрывать наш эфир, все наши программы и реклама выходят там в полном объеме. Кроме того, благодаря кабельному ТВ мы охватываем населенные пункты области, не включенные в зону эфирного вещания канала.

- Вы согласны с тем, что молодежь отходит от телевидения?

- В этом есть доля правды, но мы работаем на обратный процесс. В сентябре произошел апгрейд «MTV-Россия», канал стал более интерактивным, появились новые программы. По данным исследований, это уже дало определенный рост аудитории. Так что, думаю, зрители от «Эры» и от MTV отворачиваться не будут.

- А рекламодатели? Чем в современных условиях телевидение может привлечь их?

- Возможностью точечного размещения в программах, которые соответствуют целевой аудитории клиента, гибкой ценовой политикой и пакетными предложениями с хорошим охватом.

Светлана Салтанова

© 2009 "Экспедишн"

-

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.